Вернутся сюда было приятно. Тишина, классическая музыка, фантастический вид на горы со двора и возможность отоспаться — хорошие вещи, которые начинаешь ценить, пожив без них какое-то время.
Мы ходили с Жанной в книжный магазин и пили кофе с восхитительными мандариновыми пирожеными макаруни, потом с Иеном гулять по ботаническому саду (в нем воссоздали природу разных регионов Австралии, и даже зимой многие растения, что поразительно — цветут). Там я любовалась насекомоядными растениями разных размеров (с листиками-капканами длинной в два сантиметра и высотой в один, с узкими длинными чашами и широкими округлыми, размером с мизинец и размером с ладонь).
Что поразительно — у многих из них есть животные-симбионты. Вот так вот, одних едим, других кормим...
А еще на части экспонатов-орхидей значилось: «конфискат». По правилам таможни, ни ввозить, ни вывозить из Австралии растения, их части или семена нельзя. А конфискат, оказывается, расселяют по ботсадам. А что, тоже неплохо Все лучше, чем выбрасыать. Я видела десяток, наверное, разнообразнейших древних папоротников, и некоторые допапоротниковые растения. Одно из них долго находили в окаменелостях, и потом только — чудом, лет двадцать назад — живьем. В общем, это гордость местного ботсада, и, думаю, заслуженная. Фанстастическое ощущение: гулять по rainforest, а потом прочесть на табличке, что так выглядела Австралия шесть миллионов лет назад...
Загадочный материк. «Австралия — это корабль, затерявшийся в океане, - говоят местные. - Один со всеми опастностями, которые могут встретится ему в пути».
Материк действительно движется. На север, в сторону Азии, со скоростью 6 см. в год. Погода здесь — экстремальная. Все зависит от ветров. У них красивые имена: El Nino и La Nina. Первый приносит засуху, вторая — дожди, часто переходящие в наводнения. Восточный и западный ветер. Первые десять лет 21-го века у них была засуха (австралийцы бережливо собирают дождевую воду и обычную используют крайне экономно, а тогда не могли даже поливать сады вокруг домов), следующие два — дожди. Теперь опять ждут засуху. Что ж, когда жизнь людей настолько сильно зависит от окружающей их природы — понимаешь, почему здесь такое сильное «зеленое» движение и так важно быть «environmently friendly”.
Вечером мы ходили в кино, на русский фильм «Елена», который они смотрели с субтитрами. Отвратительная, хоть и мастерски сделанная история о том, как жена, чтобы помочь своему беспутному сыну, убивает богатого второго мужа. Весьма реалистично. Это было... как глоток родного, но весьма затхлого воздуха. В общем, я бы никогда не выбрала такой фильм для просмотра. Но им понравилось. И только потом, сидя с Жанной, Иеном и Майклом (русский китаец) в тайском ресторане и дружно поедая вкуснейшие блюда, сладкие и пряные, с ароматнейшим жасминовым чаем я подумала: а ведь для них это просто страшная сказка на ночь. Потому что ну невозможно в этой уютной и расслабленной обстановке представить себе, что где-то так живут люди. Другой мир, ни больше, ни меньше. В такие вот моменты понимаешь это особенно остро.
Ах да. Еще я поднималась на телевышку (вот никак не привыкну, что у них тут все можно, хоть в Парламент на заседание сходить, хоть в Высокий суд, хоть на башню телевещания), и, соревнуясь с ледяным ветром, в прямом смысле слова выдувающем тебя с небольшой площадки, сделала несколько фото. Все-таки я люблю высоту.